«Легкость бытия» на 3-й Советской

Это крохотное кафе находится между Бакунина и Мытнинской (в самой, кажется, неубираемой части Бакунина — сплошные сосули на земле).

Легкость бытия тут не в порханиях и непривязанностях, а в цифре на весах. Концепт заведения — чего бы такого съесть, чтобы не потолстеть. В меню так струйным по белому и напечатано: любой обед с десертом будет не выше шестисот калорий. Мы-то понимаем, что можно еще из тарелочки с хлебом нахомячиться на тыщу, но дело не в этом.

Задумка хороша: упор не на диеты, а на здоровье; отбор диетолога (собственно, хозяйки кафе); поменьше заморачиваться остромодной кухней, а взять старую добрую классику.
Но на практике выходит, что старые рецепты довольно-таки видоизменены. В борще кинза, и вообще этот суп вкусен, но на борщ не очень похож. (Нет, может, наоборот, все то, что я ела до этого, было неправильным — поди знай, я не ресторанный критик; но я ем, и делаю это уже тридцатый год). Также в борщ щедро всыпано черного перцу горошком, с букетом гарни тут не заморачивались. Мне-то в радость, перца зимой слопать — животу самое то, но кто-то может не оценить.

Цены средние, но некоторые позиции удивляют: почему оладьи из кабачков и моркови — 250 р, интересно.
Десерты и впрямь диетические, иногда — до изумления. «Пирожное с орехами и сухофруктами на зерновом крекере», например. Слово «пирожное» в этой фразе лишнее, как по мне. Вообще с названиями тут обходятся вольно: «домашний мармелад» оказался припущенным в сахарном сиропе апельсином под соусом из малинового варенья. Впрочем, на мой капслоковый знак вопроса официантка искренне расстроилась, и сама, без требований, принесла жалобную книгу. (Я оставила там дружеский совет назвать это блюдо по совести и происхождению, а с тех пор в кафе не была — может, и переименовали).

Не буду все перечислять, меню — редкий случай для Питера — доступно на сайте, и в нем указаны не только калории, но и соотношение белков-жиров-углеводов в каждой порции.

Само же кафе маленькое, на шесть столиков, и тесненькое, не для конфиденциальных разговоров: рассказ барышни про «как мы встречали Новый год» я слушала без купюр, равно как и все остальные в зале.
Здоровую часть зала занимает белый рояль. С семи часов вечера тут объявлена живая музыка, но я ушла в половине восьмого, и музыки еще не было, уж не знаю, к лучшему или нет. Но с музыкой аудиальной интимности наверняка выходит больше.

В целом, ехать сюда специально смысла, на мой взгляд, никакого — но если оказались рядом, вполне можно и заглянуть.
А еще мне понравилась картинка на простецком, «домашней печати» меню. Уютная.

3-я Советская, 21
С 11 до 23 (с 19 до 22 — живая музыка)
Не курят
Вайфая пока нет. Говорят, «будут заявки — подключим». Одна заявка у них уже есть.
legkostbytia.ru

Оставьте комментарий

Filed under Кафе

Добавить комментарий

